Список форумов CS.Siras.Ru
РегистрацияПоискFAQПользователиГруппыВход
Здраво на тему школьного образования

 
Ответить на тему    Список форумов CS.Siras.Ru » Свободное Общение Предыдущая тема
Следующая тема
Здраво на тему школьного образования
Автор Сообщение
ESTRELLA



Зарегистрирован: 02.07.2009
Сообщения: 1772
Откуда: Пермь

Сообщение Здраво на тему школьного образования Ответить с цитатой
Предмет моих споров с младшим поколением на протяжении последних лет -- конечно же, школа. Или, если шире, -- образование и просвещение. Каждый, кто имеет потомка школьного возраста, прекрасно поймёт меня, а кто не имеет, тот легко вспомнит самого себя: все мы учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь.

Итак, основная претензия к просвещению: в школе учат по большей части тому, что в жизни никогда не пригодится. Папа, вопрошает уже отнюдь не-кроха-сын, ну скажи, когда тебе в жизни пригодилась органическая химия?

Хочется пошутить на тему отличия спирта этилового от спирта метилового, но педагогично молчу, лихорадочно подыскивая соответствующий эпизод из жизни, когда без знания органической химии никуда... Отрок же продолжает наступление по всем фронтам: а физика? Тут я расправляю плечи, вспоминая, что по образованию как-никак я всё-таки... Но сын не дает опомниться и поминает всуе алгебру, геометрию и дальше по всему перечню уже и так усохшей с дней моей юности школьной программы.

И, если честно, я не нахожу аргументов. Ответ-то требуется честный, а я вполне согласен с тем аргументом, что большая часть школьных предметов в обыденной жизни никак не пригодится. Самые полезные навыки, которым научили в школе, – читать, писать. С наличием калькулятора навык устного счёта и умножения столбиком переместился в область архаики.

Что ещё печальнее -- на стороне сына вся мощь нашей образовательной системы! Именно так! Ушли в ветхую древность представления о безусловной пользе многознания, ибо ещё царь Соломон обнаруживал в нем многопечалие. А нынче жить надо весело, чтобы вокруг была движуха, пруха и флэшмобы. Современной цивилизации уже не нужен энциклопедически образованный человек, вполне достаточно одного Анатолия Вассермана. Химия, физика, биология – непозволительная роскошь, когда основное занятие миллионов – шоппинг. Причём, несмотря на многомудрые утверждения о нужде государства в образованных людях, делается всё, чтобы превратить образование даже не элитарную услугу (я вас умоляю!), а в нечто, не имеющее никакого смысла и содержания, причём растянутое на двенадцать лет.

Мне это напоминает ситуацию с эвтаназией. Можно привести кучу аргументов в защиту этого деяния – милосердие, пресечение мучений смертельно больных, экономия средств и лекарств на тех, кому уже не помочь и т.д и т.п. – но при этом есть всего лишь один аргумент «против». Людей убивать нельзя даже по самым гуманным соображениям. Хотя, казалось бы, с наличием абортов и смертных казней эвтаназия вообще не должна поднимать моральных проблем. Почему убийство смертельно больного, причём зачастую с его собственного согласия, – это аморально и преступно, а убийство нерождённого ребенка – вполне доступное деяние?

А ведь в случае «шагреневой кожи» образования у нас нет и этого эфемерного морального аргумента! Аморально не знать физику? Преступно получать двойки по биологии? Да полноте!

И, тем не менее, лично меня гложет смутное сомнение. Я просто кожей ощущаю, что во всём этом есть какая-то неправда, лукавство, передергивание карт. Я до сих пор искренне считаю как урождённый «совок», что советская школьная программа была лучшей в мире. Лучшей именно потому, что она была избыточной. Другое дело, как её преподавали в той или иной конкретной школе, но это уже претензии не к программе, а к учителям.

Образование должно быть избыточным. Конечно, в какой-то степени оно должно быть прагматичным, давать знания, востребованные в каждодневной повседневной жизни, но кроме всего этого должно быть что-то ещё.

Какой смысл в этой избыточности? Научиться быть человеком, если говорить высокопарно. Тренировать эту самую разумную и творческую мышцу, без которой и нынче никуда. Никто ведь не спрашивает спортсмена, зачем ему такие изнурительные тренировки, ведь всего и делов – выйти на помост и поднять штангу, выйти на лёд и сыграть пару-тройку периодов, нырнуть в воду и проплыть сто метров? Человеческое сознание не менее сложно, чем человеческое тело. Ему тоже нужна специфическая тренировка, и кроме как в школе – её не получить, когда она, эта мышца, еще гибка, полна энергии и здоровья. А снаряд, который нужно поднимать в процессе этой тренировки, -- всё те же химия, физика, история, обществоведение и далее по списку школьных предметов.

Ещё один аргумент. Разум производит идеи. Но производит он их не из пустоты, не из бессознательного, а из вполне себе осязаемых предметов: знаний, книг, впечатлений. Избыточность образования – это тот запас топлива, который позволяет проработать этой машине разума максимально долго, продуктивно и, что немаловажно, щедро. Не слишком задумываясь, а хватит ли топлива до ближайшей заправки. Проблема в том, что мы до сих пор не знаем, как эта машина работает. В сознании нет причинно-следственных связей уровня автоматизма окружающего мира. Мы не знаем, как повлияет на функционирование этой машины знание органической химии, даже если человек в своей дальнейшей жизни никогда с ней впрямую не столкнется. Но у человечества есть эмпирический опыт: всесторонне образованный человек в среднем является более полезным для общества, чем человек с коридорным образованием ЦПШ. Исключения, конечно же, есть. Но они всего лишь исключения.

И, наконец, последнее соображение. Не видите ли вы вопиющего противоречия в том, что главный тренд цивилизации – огромное перепроизводство информации, обеспечение к этой информации максимально широкого доступа каждого, и при этом – максимальное снижение способностей человека обрабатывать эту информацию, пропускать ее через критическое сито своих знаний? Информации – море и океаны, а способных квалифицированно в ней разобраться – иссыхающий ручеек. И где смысл? В чём резон? Я далек от конспирологических теорий, но глупо отрицать, что лишение человека способности фильтровать этот информационный девятый вал делает его легкой добычей для всякого рода манипулятивных технологий.

Вот то, что мне приходит в голову при поиске аргументов в споре с сыном. Впрочем, я не успеваю ни сформулировать эти аргументы, ни вербализировать, ибо отрока отвлекают более важные дела: компьютер, вконтакте, дьяболо и прочие обязательные предметы образования хомо цифровой эпохи...

репост: http://www.odnako.org/blogs/show_20110/

_________________
Сб Авг 04, 2012 1:48 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
[K.M.P.]-Sh1ft



Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 734
Откуда: Россия, Кемерово

Сообщение Ответить с цитатой
Первые 3 обзаца этого бреда прочел и дальше даже не вижу смысла читать, ибо:
Цитата:
в школе учат по большей части тому, что в жизни никогда не пригодится


Как бы в школе дают основу для дальнейшего образования: понравилась химия, пойдешь дальше учится на химика, физика - на физика, инженера и т.д. Или же в школе должны научить читать и писать и пиздуй вася дворы подметай? Чушь. Да и знания лишними уж точно не будут, откуда тебе знать что с тобой будет через год.. 5 лет... 10?.
По факту то и в вузах дают лишний шлак, от которого, нууу если хотя бы 5% тебе пригодится в будущем и то хорошо. Да и что говорить, если в вузах приходится учится по учебникам, написанными еще в 80-90х годах.
Сейчас не настолько важны знания, а важна способность самообучаться (этому кстати и должны учить в вузах), а уж самообучаться намного проще если у твоих знаний есть определенная база, которую ты и получаешь в школе. И как показывает практика, те кто овладел приличным объемом знание еще в школе, в дальнейшем намного проще учаться в вузах.
Вс Авг 05, 2012 12:23 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
silencer



Зарегистрирован: 27.01.2010
Сообщения: 1290

Сообщение Ответить с цитатой
в школах сейчас начисто убивают логическое мышление. да и качество преподавания никакое.
хуле, готовят стада тупого послушного быдла, которое будет радостно дохнуть за путена & всю жидовскую компанию, остальное похуй.
Вс Авг 05, 2012 3:05 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NoSteam



Зарегистрирован: 10.03.2011
Сообщения: 943

Сообщение Ответить с цитатой
как у вас всё скверно в россии...
Вс Авг 05, 2012 3:26 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
silencer



Зарегистрирован: 27.01.2010
Сообщения: 1290

Сообщение Ответить с цитатой
NoSteam писал(а):
как у вас всё скверно в россии...


у вас лучше?
Вс Авг 05, 2012 3:51 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NoSteam



Зарегистрирован: 10.03.2011
Сообщения: 943

Сообщение Ответить с цитатой
silencer писал(а):
NoSteam писал(а):
как у вас всё скверно в россии...


у вас лучше?

ну у нас хоть 1 батька навсегда, а у вас....хочеш скажу кто следущем президентом будет в россии?
Вс Авг 05, 2012 6:43 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
silencer



Зарегистрирован: 27.01.2010
Сообщения: 1290

Сообщение Ответить с цитатой
NoSteam писал(а):
silencer писал(а):
NoSteam писал(а):
как у вас всё скверно в россии...


у вас лучше?

ну у нас хоть 1 батька навсегда, а у вас....хочеш скажу кто следущем президентом будет в россии?


а, ясно. батька силен Smile уважаю его.

я почему-то подумал что ты с хохляндии )
Вс Авг 05, 2012 6:48 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ESTRELLA



Зарегистрирован: 02.07.2009
Сообщения: 1772
Откуда: Пермь

Сообщение Ответить с цитатой
[K.M.P.]-Sh1ft писал(а):
Первые 3 обзаца этого бреда прочел и дальше даже не вижу смысла читать, ибо:

Как раз зря не стал дальше читать, это предисловие было.

_________________
Вс Авг 05, 2012 10:31 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
m()n$ter



Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 2532
Откуда: Россия, Пермь

Сообщение Ответить с цитатой
Лол, закончил школу в этом году. И хочу сказать - больше половины нынешних знаний я приобрел вне школы. А большая часть школьной программы вообще нахрен не нужна, потому что дальше она никому не пригодится.
Но есть одно но - школы со специализацией сразу же делают упор на специалистов (наша шклоа, например - на инженеров). Программа проф. подготовки уже оговорена и с универом, и с заводом. Такой подход, конечно же, достоин уважения. Но блин, когда из 11 класса выпускается круглый троечник, не годный в армию и не знающий куда дальше идти учиться - это говорит само за себя. У нас таких в классе больше половины было, поступать в определённое место хотели только лишь 8 человек....из 23-х. Ну в итоге, поступило 17 по разным местам, остальные работать пошли (даже в армейку никто не угодил).
Понравилось ещё, как он о процессах рассказывает. Тоже об этом неоднократно думал. И понимал же,что школьная программа не дала мне понимания этих простых вещей, которые нас окружают. Последние два абзаца - вообще дико плюсую. Если государству нужно стадо - оно найдёт способы забивания мозгов всякой хренью с ранних лет и до последних лет жизни.
Цитата:
Сейчас не настолько важны знания, а важна способность самообучаться (этому кстати и должны учить в вузах), а уж самообучаться намного проще если у твоих знаний есть определенная база, которую ты и получаешь в школе. И как показывает практика, те кто овладел приличным объемом знание еще в школе, в дальнейшем намного проще учаться в вузах.

Это + сейчас и школы, и вузы нацелены на тех людей, которые сами могут осваивать знания и обрабатывать их. А если тебе это интересно - то тем более. Но хочу заметить, что гуманитарным специальностям всё-таки жопу жмут. Это показывает динамика нескольких вузов моего города за пару-тройку лет.

_________________
быстрая связь с администрацией
Пн Авг 06, 2012 3:45 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:    
Ответить на тему    Список форумов CS.Siras.Ru » Свободное Общение Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах